logo-2023-3

Проектная деятельность на уроках швейного дела, наиболее эффективна для развития школьников с ОВЗ, так как позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать свои познавательные и творческие способности. Метод проектов в школе имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации. Получаемый результат должен быть социально и практически значим. Наиболее эффективно данную технологию использовать как краткосрочный проект - делится своими впечатлениями учитель трудового обучения Огаркова Мария Михайловна. 

Примером разработки таких проектов могут быть изделия, изготовляемые на уроках трудового обучения и направленные на удовлетворение потребностей самих учащихся или школы (пошив постельного белья, полотенец, скатертей, штор, а также сценических костюмов). Проектная технология позволяет избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждает детей к фантазиям, способствует повышению учебной мотивации, развитию творческого потенциала и познавательного интереса. Завершающим этапом над проектом является его защита.

На фотографии Ирина Томилова защищает проект "Новая жизнь старым вещам. Фартук из джинсов".